Воспитателя начальных классов

I. Общие положения

    1.1. Воспитатель назначается и освобождается от должности директором школы.

    1.2. Воспитатель подчиняется непосредственно заместителю директора школы по воспитательной работе.

    1.3. В своей деятельности воспитатель должен руководствоваться:

- Конституцией РФ;

- законом РФ «Об образовании»;

- Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении;

- Семейным кодексом РФ;

- указами Президента РФ, нормативными актами Правительства РФ, Правительства Региона и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся;

- административным, трудовым законодательством;

- правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;

- Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором. Воспитатель должен соблюдать Конвенцию о правах ребенка.

II. Должностные обязанности

    2.1. планирует и организует жизнедеятельность обучающихся и осуществляет их воспитание;

    2.2. проводит повседневную работу, обеспечивающую создание условий для их социально-психологической реабилитации, социальной и трудовой адаптации обучающихся;

    2.3. осваивает и внедряет новые образовательные программы реализации ФГОС, использует разнообразные приемы, методы и средства обучения и воспитания, обеспечивающие достижение образовательных целей; планирует и проводит с обучающимися коррекционно-развивающую работу на основе изучения их индивидуальных особенностей;

    2.4. совместно с медицинским работником обеспечивает сохранение и укрепление здоровья обучающихся, проводит мероприятия, способствующие их психофизическому развитию;

    2.5. принимает в установленном порядке детей от учителя; организует выполнение обучающимися режима дня, приготовление ими домашних заданий, оказывает им помощь в учении, организации досуга и в получении дополнительного образования (координирует посещение краткосрочных курсов, кружков, клубов, спортивных секций);

    2.6. отвечает за отправление учащихся домой, сопровождение их родителями, взрослыми доверенными родственниками, сопровождает учащихся по мере необходимости;

    2.7. способствует формированию у обучающихся нравственных качеств гражданина, прививает им навыки культурного поведения, ответственного отношения к учебе, труду, уважение к правам человека; проводит работу по профилактике у обучающихся отклоняющегося поведения, вредных привычек;

    2.8. оказывает помощь в организации соуправления в коллективе обучающихся;

    2.9. изучает индивидуальные способности, интересы и склонности обучающихся, их семейные обстоятельства и жилищно-бытовые условия; взаимодействует с родителями обучающихся (лицами, их заменяющими);

    2.10. соблюдает права и свободы обучающихся;

    2.11. ведет в установленном порядке документацию и отчетность;

    2.12. участвует в работе Педагогического совета школы;

    2.13. систематически повышает свою профессиональную квалификацию;

    2.14. участвует в деятельности методических объединений и других формах методической работы;

    2.15. обеспечивает безопасное проведение образовательного процесса, строгое соблюдение правил охраны труда, техники безопасности, санитарных и противопожарных правил;

    2.16. оперативно извещает администрацию школы о каждом несчастном случае, принимает меры по оказанию первой доврачебной помощи;

    2.17. вносит предложения по улучшению и оздоровлению условий проведения образовательного процесса, а также доводит до сведения руководства обо всех недостатках в обеспечении образовательного процесса, снижающих жизнедеятельность и работоспособность организма обучающихся;

    2.18. организует изучение обучающимися правил по охране труда, правил дорожного движения, поведения в быту, на воде и т.д.

    2.19. в каникулярное время привлекается к педагогической и организаторской работе с учащимися.

III. Должен знать:

    3.1. приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;

    3.2. Конвенцию о правах ребенка;

    3.3. требования ФГОС и рекомендации по их реализации в общеобразовательном учреждении;

    3.4. педагогику, детскую, возрастную и социальную психологию;

    3.5. психологию отношений, индивидуальные и возрастные особенности детей и подростков, возрастную физиологию, школьную гигиену;

    3.6. методы и формы мониторинга деятельности обучающихся, воспитанников;

    3.7. педагогическую этику;

    3.8. теорию и методику воспитательной работы, организации свободного времени обучающихся, воспитанников;

    3.9. методы управления образовательными системами;

    3.10. современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода;

    3.11. методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися, воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;

    3.12. технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы экологии, экономики, социологии;

    3.13. трудовое законодательство;

    3.14. основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

    3.15. правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;

    3.16. правила по охране труда и пожарной безопасности.

IV. ПРАВА

Воспитатель имеет право в пределах своей компетенции:

    4.1. выбирать формы и методы учебно-воспитательной деятельности;

    4.2. давать обязательные распоряжения обучающимся во время проведения занятий;

    4.3. принимать участие в разработке программы развития школы и основной образовательной программы ОУ, в принятии решений Педагогического совета и любых других коллегиальных органов управления;

    4.4. вносить предложения о начале, прекращении или приостановлении конкретных учебно-воспитательных проектов; по совершенствованию учебно-воспитательной работы;

    4.5. запрашивать у руководства, получать и использовать информационные материалы и нормативно-правовые документы, необходимые для исполнения своих должностных обязанностей;

    4.6. приглашать от имени школы родителей (законных представителей) для информирования их об успехах и нарушениях их детей;

    4.7. требовать от учащихся соблюдения Правил для учащихся, выполнения Устава школы;

    4.8. повышать свою квалификацию.

V. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

    5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и заместителя директора по воспитательной работе и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, приведшее к дезорганизации образовательного процесса, воспитатель несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством РФ.

    5.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, воспитатель, в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании», может быть освобожден от занимаемой должности.

    5.3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса воспитатель привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.

    5.4. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба (в том числе морального) в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей, воспитатель несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

VI. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ

Воспитатель:

    6.1. работает по расписанию, составленному, исходя из 25-часовой рабочей недели, и утвержденному директором школы;

    6.2. планирует свою работу на каждый учебный год и каждый учебный месяц самостоятельно, в соответствии с КТП, утвержденным директором;

    6.3. представляет заместителю директора школы по воспитательной работе письменный отчет о своей деятельности;

    6.4. получает от директора школы и непосредственного руководителя информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;

    6.5. систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию, с педагогическими работниками и заместителями директора школы;

    6.6. передает непосредственному руководителю информацию, полученную на совещаниях и семинарах, непосредственно после ее получения.